вторник, 22 февраля 2011 г.

дмитрий коршунов: шансон 100% хит

Дмитрий Коршунов. Студент. Родом из Астрахани. Занимается математикой, из фруктов предпочитает апельсины и яндыковские яблоки, не пропускает ни одной передачи "Давай поженимся", любит гулять и ходить на почту. Для уаси отдуплил совершенно грандиозный микс, с которым вы можете ознакомиться прямо сейчас.

Я традиционно отхожу в сторону и уступаю шершавый микрофон Диме.



Это своего рода проект предисловия, грубое и бессистемное собрание того, что мне кажется солью и кровью русского шансона, этого цветка, расцветшего на наших глазах, явления глубоко самобытного, корнями упирающегося в пифагорейские мистерии, а ветвями врастающего в автомобили, в комнаты, дома, снежные дискотеки, осенние небеса.

Явление требует осмысления, явление сложное и уникальное. На фоне практически беспросветного карго-убожества последних 50 лет мы вдруг увидили рождение очень необычной, подчас спорной, но всегда меткой и красивой музыки. Музыка 2000х -- самая хорошая. Остальные музыки - подделка 90-х годов и очень плохие. Всего "Джима" "Морисона", например, записали в 1998 году в свердловском ДК. Меня многие пытаются переубедить, но сам я никакого Джима Морисона до 98 года не слышал, а потом он вдруг раз и появился, откуда, спрашивается? Не верьте никому, верьте себе, смотрите в свои ряды, золотой век может быть только сейчас. Море расцветает голубыми розами, глаза, руки и ноги покрываются нежнейшими лилиями, Иосиф Кобзон говорит по-птичьи, вечный союз малиновки и патефона.

Chanson nouvelle by samvoar

Иван Кучин. Честь и совесть наша. На этот раз с экзистенциальным эмбиэнтом (зарубежный жанр музыки,где певец использует не сопряжение звуков, но самые звуки). Самый ответственный музыкально, надо признать, на нашей сцене, жаль что редко радует нас новыми альбомами.

Катя Огонек. Так же как и многие люди в этом сборнике так и не перешагнула свой тридцатилетний юбилей. Мне очень трудно даются размышления о поющих о любви женщинах мне кажется они раздавят меня своим слабым дыханием, уголками своих глаз, тетеревами бровей. У меня к ним слишком трепетное отношение. Мать сыра-земля, наверное, София...
"Я не навижу его, но люблю"

Михаил Круг. Вот уж где-где, а здесь предпочту почтительное молчание праздному многословию.

"Ветер туман порвал,
Солнце сквозь щеки туч"

Таня Тишинская (кстати перевоплощение знаменитой певицы Каролины, согласно легенде, решившая исполнять шансон о Любви после видения золотого павлина с розовой розой в клюве и черными пустыми глазами на плече у одного ныне известного человека на газпромовском корпоративе в 1999 году)
Кто скажет, что женщина, поющая эту песню, никогда не любила? Она лишь одна и любила, а мы только пили квас, а нас всех нет вообще, а мы все просто миллиарды складок на глазах наших женщин, беспрестанно плачущих и застегивающих курточки у детей-ангелов, выбегающих на заснеженные улицы городов, катающихся на санках, звонко смеющихся и запросто, как в метро по движущейся лестнице,поднимающихся на облака. А кто скажет, что он есть, тот получает зарплату у Джорджа Сороса и работает на ослабление и развал России.

Неизвестный исполнитель на то и неизвестен, что мне ничего о нем неизвестно. Бодрый бит и физиологичность на грани хорошего вкуса
(животная пульсация, "ибо между человеком и животным существуют средние термины, такие как жизнь и тело, без которых человек не может быть животным", словами Луллия) не позволила мне обойти вниманием эту песню.

Анатолий Днепров хотя формально и не вписывается в план этого собрания, как принадлежащий т.н. "каменному веку русского шансона", но именно его исполнение знаменитой блатной песни "Ночью лаяли собаки", являющейся, к слову сказать, переложением стихотворения Генадия Шпаликова, замечательного нашего поэта, является своего рода стандартом и составило бы честь даже такому мастеру полузабытой техники носового пения (canto nasale), как Сергей Наговицын.

Сергей Наговицын, возможно самый загадочный, самый малоценимый наш исполнитель. Следущая его песня пронизана эсхатологическими мотивами, глубоким анализом символов ("поэт опавшей бездны", как неоднократно в частных беседах отзывался о нем Линор Горалик).

"Маяки на крыши прикололи
И кареты чёрные в пути.
Там свободы больше, чем на воле
Только надо, брат, её найти!"

Эта песня является своего рода творческим завещанием, в известном смысле собирающей в себе все ключевые мотивы товрчества Сергея Наговицына (лес, свобода, бездна, черные всадники, ожидание посланников).

Стас Михайлов, ныне осмеиваемый, унижаемый на все лады упоминанием с закатыванием глаз на темных тесных кухнях клеветниками России.
Можно не любить Стаса Михайлова и Фила Колинза одновременно. Любить же Фила но не любить Стаса -- очень странно, ибо это одно и то же лицо. Кто так делает -- получает деньги лично от Джорджа Сороса.

Позвольте просто поставить замечательную песню "Свеча" с самого первого альбома Стаса 1997 года.

Чеченский бард Заур Магомадов довльно неожиданно (если конечно автор не провел добрый десяток лет в архивах этнографических записей средней полосы, Брянской области, в первую очередь) выдал архитепическую разбойничью балладу, где каждый канон любовно выведен и все полотно крепко собрано очень четко артикулированным, при этом как-то неуловимо развязным и глубоким исполнением. Открытие года, безусловно, возвращение к корням жанра, к корням архаическим и истинным.

Григорий Данской, беpeзукризненная куртуазная баллада совершенно северофранцузского толка, век 14. Думаю если хорошо поискать можно будет найти прародителя.

"Я парень от земли, моя родня - лесорубы.
Если мне тебя не видеть - наверное, помру.
Пускай давно всем известно, что горьки твои губы.
Твои губы горчат, что папироска на ветру."

Культовый в Таджикистане автор-исполнитель Муборакшо, в строгом смысле не является исполнителем шансона, его творчество - это такие густые потусторонние пейзажи, интуиции внутренней степи, какая-то непомерная трудноосознаваемая вибрирующая архитектура. Эта песня выполнена тем не менее в классической схеме русского шансона (популярный певец Сергей Жариков, кстати связывает шансон с евразийским "левым" проектом, якобы блатная гармония происходит от азиатской петнатоники и шансон является манифестацией нашей "азиатчины", самим Жариковым оцениваемой негативно. Не отметить роль шансона в интеграции больших евразийских пространств и вправду весьма трудно).
Человек с лицом царя Кира Великого и голосом Петлюры.

Аркадий Кобяков -- певец чрезвычайно загадочный. Известно лишь, что он отбывал наказание в лагере Южный, где в тюремной студии записал несколько треков, случайно попавших в интернет. Треки в жанре "синти-поуп" на удивление оказались популярны в знаменитом лондонском CC Club (один даже был издан на их сборнике), куда его завез один очень хороший человек. Судьба после отсидки неизвестна, видимо музыкой не занимается.


7 комментариев:

  1. только Заур Магомадов и Миша нормально сделали, прости меня Булат

    ОтветитьУдалить
  2. великолепно. загадочно. волнующе!

    ОтветитьУдалить
  3. парень талантлив. великолепно!

    ОтветитьУдалить
  4. Митя. Хорошо написал, ты всегда шарил в шансоне.
    Булат, Митя - хороший выбор.

    ОтветитьУдалить
  5. Кристина, я тоже так думаю. Митя феноменальный. Только я боялся очень долгое время подойти к нему с подобной просьбой.

    ОтветитьУдалить
  6. Булат, я до сих пор боюсь к нему подходить

    ОтветитьУдалить
  7. канарейка канареечная31 марта 2012 г., 11:09

    удивлены! шнурки....

    ОтветитьУдалить